Син и цюань также именовался синь и
цюань (воля, идущая из сердца), Син и цюань
(действующий разум), синьи лю-хэ-цюань (разум
сердца шести соответствий) и люхэ цюань (шесть
соответствий). Название Син и цюань связано с тем,
что в этом стиле много подражаний животным:
дракону, тигру, обезьяне, лошади, петуху, ястребу,
ласточке, змее, аллигатору, верблюду и др. В этих
"звериных" стилях подражания особо
выделялись, к примеру, дерзость тигра, ловкость
обезьяны, соответствующие повадкам этих
животных. Потому стиль и стали именовать Син и
цюань (разум в виде формы-образа). Другие видели
смысл названия в высшей степени единства
внутренней воли "и" и внешней формы
"син", опирающегося на древнее изречение
"сердце-разум внутри, конечности и туловище
снаружи". Отсюда и название Син и цюань.
По преданию, родоначальником образного стиля
считается легендарный мастер и национальный
герой Юэ Фэйсо, живший в эпоху Сун. Однако этому
нет подтверждения в достоверных источниках.
Большинство исследователей считают основателем
этой школы Цзи Лунфэна (в некоторых источниках он
известен как Цзи Лун, Цзн Фэн, а также Цзи Лунфэн,
где "лун" можно перевести как выдающийся, а
"фэн" - величественный, но возможно и другое
истолкование, где "лун" - дракон, а "фэн"
- ветер, вихрь, что в переводе означает
Дракон-вихрь), который жил в период заката
династии Мин и воцарения Цин. Таким образом
история Син и цюань исчисляется тремя
столетиями, а расцвет этой школы приходится на
период Цин, когда этот стиль стал наиболее
популярным в провинциях Шаньси, Хэнань, Хэбэй и
когда уже появилось множество его
ответвлений.
В составе Син и цюань имеются три базовые стойки,
пять первоэлементов, а также двенадцать
"звериных" стилей (дракона, тигра, обезьяны,
лошади, петуха, ястреба, ласточки, змеи,
аллигатора, верблюда, орла и медведя). Пять
первоэлементов соответствуют пяти силам: пи -
расщепление, бэн - крушение, цзуань - сверление,
пао - выстрел, и хэн - перечить.
Все эти элементы являются основой для
образования комплексов таолу. Главные из них:
приемы, выполняемые руками, - ввинчивание вверх и
опрокидывание вниз; техника перемещений -
наступление, отход, уклоны и вращения. Пять сил и
двенадцать "звериных" образов не только
воспроизводят какой-то комплекс движений, по и
объединяют эти движения в одно целое. Упражнения,
объединяющие пять сил, именуются цзинь-туй
лянь-хуань-чжан (цепь последовательных движений
ладони взад и вперед). Объединение двенадцати
"звериных" образов носит название цза-ши-чуй
(булавы различной формы). Комбинации
"звериных" образов различны и называются:
"десять больших образов", "четыре
приема", "двенадцать булав", "работа с
ба-цзы" (гороскопом), "медведь выходит из
пещеры", "поединок дракона с тигром".
Кроме того, существует масса других приемов,
связанных с одиночной подготовкой.
В парных упражнениях используются такие
комбинации: "пять сил порождают победу",
"девять ковшей", "притаиться перед
выстрелом", "пять фейерверков", "орудие,
сокрушающее горы", "восемь соединенных
булав", "три ручные пушки" и др. Вот
некоторые комбинации с оружием: "закрыть
крыльями ветер", "три талантливых меча",
"длинная сабля", "длинный меч",
"длинная палка", "длинное копье" и др.