Даосская традиция или учение о
пути в качестве основной цели для
человека ставило достижение максимального
долголетия, постепенно переходящего в
физическое бессмертие, которое достигалось в
процессе проведения времени через полупроводник
человеческого тела в пространстве жизни.
Каждый день являет собой магический
сосуд, наполняемый двумя типами энергии - инь и
ян, и проецируется в наших ощущениях и видениях
состояний мира через 5 основных систем организма.
Этим системам соответствуют 5 типов энергий -
дерево, огонь, почва, металл и вода, которые
порождают и подавляют друг друга таким образом,
что непрерывная череда дней ведет к неминуемой
смерти в результате постоянной потери ценнейшей
субстанции – первородного семени, получаемого
нами от родителей из прежненебесной реальности.
Есть семя, дыхание и дух. На
современном языке дух – это внимание, намерение,
мысль или все то, что может быть названо
процессами осознания. Семя проявляет себя как
ощущение тела и обязательно сопровождается
движением этого тела, проводящего волны времени
разной длины в разных сегментных отрезках
системы пространственных размерностей. Дыхание -
это промежуточная среда, которая в цикле вдоха и
выдоха сообщает пространственную
материальность тела с временной идеальностью
духа. Человек, постоянно утончая свои ощущения,
превращает их в дыхание, а постоянно утончая
дыхание, он превращает его в дух, т.е. в каждом
ощущении дыхание становится вниманием, или
внимание, обращенное на дыхание, приводит
человека к контролю всех состояний, ощущений и
движений тела.
Существуют наборы практик
сосредоточения и рассеяния внимания, удлинения и
укорачивания дыхания и растяжения и сжатия тела,
которые делаются по-разному в разное время
месяца, года, дня и часа, и постепенно ведут к
достижению идеального состояния, когда внимание
твое возвращается в пустоту и соединяется с
путем дао, что и называется достижением
бессмертия.